Тест ноутбука DESTEN CyberBook S734
Дата: 08.08.2007
Тест ноутбука опубликован по предоставлению информации от Российского представительства компании DESTEN Автор: журнал Stuff, №7 июль-август 2007.
Журнал Stuff протестировал защищенный ноутбук DESTEN CyberBook S734 в ходе самого массового внедорожного мероприятия.
Что такое защищенный ноутбук?
Ответ может быть разным. Офисный работник разве что прольет на него чашечку косре, а нефтяник может случайно выронить из машины. Но мы-то, понятное дело, понимаем слово «защищенный» как возможность делать с ноутом что угодно и как угодно. Чем и займемся!
Попытка утопить
Тест защищенного ноутбука Desten CyberBook было решено провести в ходе прошедшего в мае самого массового внедорожного мероприятия. Итак, место действия - юбилейный десятый Весенний Призыв. Не пугайся, для любителей кататься, а не сапогами стучать. Задача «буки» - с честью вынести все невзгоды, стабильно работать на протяжении 10 ч, качественно отображая карту местности, и не падать в самый неподходящий момент. Тест, разумеется, начался в редакции. На CyberBook мы установили Ozi Explorer с картами места соревнований. Ограничились этим софтом, потому как времени было мало, да и нашим задачам он отвечал. Установка прошла быстро, спасибо шустрому DVD-приводу и мощному процессору. Жаль только, что нам на тест не достался ноут на Core 2 Duo (модели S843/844). Но это не критично если использовать его в связке с приемником GPS для навигации - а по уровню защищенности они не отличаются. Наш тестовый стенд - кокпит прототипа, подготовленного для чемпионата России. Крепим Desten на специальную площадку, максимально удаленную от воздействия падающих деревьев и больших комьев грязи. Заряжаем его всю ночь, а с утра - в бой.
По внешнему виду CyberBook не скажешь, что можно ходить по нему и не вынимать его из лужи, куда салон автомобиля погружается на три четверти. Так что в местах, где грозило полное затопление, штурман с ноутбуком пулей выпрыгивал из салона. Ноут успевал «заснуть», но потом быстро возвращался к рабочему режиму.
Лицом в грязь
Внедорожная езда по российским просторам рождает фонтаны грязи, которая в разных фракциях - жидких, твердых и всех, что между ними - проникает в салон, угрожая безопасности нашего плоского атласа. Но он достойно выдерживает небольшие комья и множество брызг, за что ему респект и уважение. От тяжелых нападений мы защищали его своими хрупкими телами.
Грязными руками его хватать можно и нужно: даже кнопки не перестают работать по назначению. За все время нашего внедорожного теста он ни разу не повис и не глючил даже по мелочам.
Вибростенд
В крупных тестовых лабораториях стоят огромные вибростенды, вытрясающие всю душу и из полноразмерного внедорожника, и из маленького калькулятора, но мы решили, что это старо и не жизненно. Поэтому мы все в том же прототипе, а под нами бугристая российская действительность. Когда штурману приходилось обеими руками держаться за каркас безопасности, чтобы не вылететь из салона, CyberBook продолжал спокойно отображать местность. Жаль, что воспользоваться им в этом случае трудновато: руки-то спасают собственную шкуру. За стойкость к встряскам ставим твердую пятерку.
Наезд?
Нас долго отговаривала общественность, и мы, наступив себе на горло, решили все-таки по нему не ездить. Но с высоты 37" колеса, которое немного выше заявленной безопасной высоты для бросания девайса, все-таки его уронили. Мягкий травяной ковер не оставил на «буке» ни следа, что не удивительно - ведь производители роняли его на прикрытую фанерой бетонную плиту с высоты 30".
Итог
Внедорожные соревнования - безжалостные для техники мероприятия, и, если подходить к вопросу разумно, DESTEN CyberBook можно использовать в качестве бортового компьютера. Единственное, чего нам не хватало, - сенсорный экран (понимаем, это уже другой класс): мышь девать некуда, а тачпэд - не самое удобное устройство для больших грязных пальцев. Главное, что быстродействие на высоте и заряда батареи хватает надолго, да и подключить его к автомобилю можно.
Конфигурация ноутбука:
Источник: NBprice.RU